Риски – неотъемлемая часть предпринимательства. Начиная с открытия бизнеса, где есть вероятность потерять накопления или впустую потратить время, в процессе его ведения также возникают сопряженные с риском ситуации. Их грамотная оценка – залог правильного планирования и прогнозирования бизнес-проектов. Факторы риска стоит оценивать не только перед запуском, но и периодически уже по ходу процесса. Это позволит управлять рисками и подстелить соломки там, где это возможно. Управлять рисками значит прогнозировать (предугадывать) их и минимизировать последствия. Основные источники предпринимательских рисков: Личность предпринимателя, т.е. насколько он сам обладает навыками, знаниями и опытом ведения бизнеса, управленческим талантом, харизмой и пр. Надо трезво оценивать свои способности. Кроме того, можно пройти оценку профессиональных навыков и при необходимости прокачать их на МСП.РФ Недостаток информации о внешней среде. Речь тут, прежде всего, о нехватке данных о контрагентах, их репутации и добропорядочности, о конкурентах, которые планируют вывести новый продукт или демпинговать на рынке. Незнание законодательства, системы налогообложения могут стать причиной финансовых потерь или упущенных возможностей. Хозяйственная деятельность. Это риски, связанные непосредственно с производством продукции или оказанием услуг: возможные финансовые или материальные убытки, остановка производства, поломка оборудования, увольнение ключевых сотрудников, непродление аренды и пр. Анализ рисков позволяет минимизировать их последствия. Одним из простых и универсальных методов оценки рисков является SWOT-анализ. SWOT расшифровывается: · S («strengths» — сильные стороны) — преимущество перед конкурентами. · W («weaknesses» — недостатки) — слабые стороны, которые могут привести к снижению объема продаж и потере конкурентоспособности. · О («opportunities» — возможности) — внешние факторы, которые могут сыграть положительную. · T (treats — угрозы) — внешние факторы, на которые компания не может повлиять. Результат анализа, как правило, представляют в виде таблицы, которая наглядно показывает сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы. Вот пример магазина сантехники в спальном районе. Сильные стороныСлабые стороны Примеры: Надежные поставщики Цены ниже, чем у конкурентов Примеры: Неудобная локация Маленький ассортимент Возможности Угрозы Примеры: Строительство нового микрорайона в непосредственной близости Примеры: Открытие сетевого гипермаркета, в котором есть большой отдел сантехники Жители начинают заказывать через маркетплейсы Источник: https://мсп.рф/services/news/detail/kak-provesti-anal..