Новости

КАК ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

Риски – неотъемлемая часть предпринимательства. Начиная с открытия бизнеса, где есть вероятность потерять накопления или впустую потратить время, в процессе его ведения также возникают сопряженные с риском ситуации. Их грамотная оценка – залог правильного планирования и прогнозирования бизнес-проектов. Факторы риска стоит оценивать не только перед запуском, но и периодически уже по ходу процесса. Это позволит управлять рисками и подстелить соломки там, где это возможно. Управлять рисками значит прогнозировать (предугадывать) их и минимизировать последствия.
Основные источники предпринимательских рисков:
Личность предпринимателя, т.е. насколько он сам обладает навыками, знаниями и опытом ведения бизнеса, управленческим талантом, харизмой и пр. Надо трезво оценивать свои способности. Кроме того, можно пройти оценку профессиональных навыков и при необходимости прокачать их на МСП.РФ
Недостаток информации о внешней среде. Речь тут, прежде всего, о нехватке данных о контрагентах, их репутации и добропорядочности, о конкурентах, которые планируют вывести новый продукт или демпинговать на рынке. Незнание законодательства, системы налогообложения могут стать причиной финансовых потерь или упущенных возможностей.
Хозяйственная деятельность. Это риски, связанные непосредственно с производством продукции или оказанием услуг: возможные финансовые или материальные убытки, остановка производства, поломка оборудования, увольнение ключевых сотрудников, непродление аренды и пр.
Анализ рисков позволяет минимизировать их последствия. Одним из простых и универсальных методов оценки рисков является SWOT-анализ.
SWOT расшифровывается:
· S («strengths» — сильные стороны) — преимущество перед конкурентами.
· W («weaknesses» — недостатки) — слабые стороны, которые могут привести к снижению объема продаж и потере конкурентоспособности.
· О («opportunities» — возможности) — внешние факторы, которые могут сыграть положительную.
· T (treats — угрозы) — внешние факторы, на которые компания не может повлиять.
Результат анализа, как правило, представляют в виде таблицы, которая наглядно показывает сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы. Вот пример магазина сантехники в спальном районе.
Сильные стороны Слабые стороны
Примеры:
Надежные поставщики
Цены ниже, чем у конкурентов Примеры:
Неудобная локация
Маленький ассортимент
Возможности Угрозы
Примеры:
Строительство нового микрорайона в непосредственной близости Примеры:
Открытие сетевого гипермаркета, в котором есть большой отдел сантехники
Жители начинают заказывать через маркетплейсы
Источник: https://мсп.рф/services/news/detail/kak-provesti-anal..