Банк России опубликовал новый доклад о состоянии региональных экономик. В основе документа – исследования данных официальной статистики, мнения экспертов и результаты опросов 15 тыс. предприятий, более 300 из которых работают в Свердловской области. Рассказываем, какие тенденции определяли развитие уральской экономики в апреле – мае 2024 года.
потребление и доходы
в марте – апреле рост потребительской активности замедлился. В частности, в апреле несколько снизились продажи автомобилей после существенного роста в марте. В мае наметились признаки возможного снижения расходов населения. Годовая инфляция на Урале в апреле 2024 года немного возросла в основном из-за сохранения повышенного спроса на широкий круг товаров. Рост зарплат поддерживал потребительскую активность. В частности, медианный размер зарплат, предлагаемых соискателям, вырос и уже второй месяц подряд превышает медианный уровень ожидаемых зарплат.
банковский сектор
ставки по кредитам в основном оставались на прежнем уровне. Спрос населения на кредиты, в частности на автокредиты, оставался высоким. Ипотечное кредитование расширялось умеренными темпами. Сохранялись высокие темпы притока средств населения на вклады.
промышленность
выпуск металлургической продукции в марте частично восстановился после снижения в начале года. Существенное негативное влияние на отрасль продолжает оказывать дефицит кадров.
производство стройматериалов на Урале осталось заметно выше, чем в 2023 году. Спрос на них поддерживался в том числе за счет увеличения объемов индивидуального жилищного строительства. В этих условиях уральские производители стройматериалов активно инвестировали как в модернизацию, так и в запуск новых производств.
транспорт и грузоперевозки
В марте – апреле в регионах Урала увеличилась погрузка на железной дороге. Вместе с тем, недостаточная пропускная способность железнодорожных маршрутов и пограничных переходов по-прежнему ограничивала возможности перевозчиков по увеличению грузооборота. Для повышения эффективности поставок грузоперевозчики стали отправлять более длинные и тяжелые грузовые поезда. Опережающими темпами растут объемы перевозки автомобильным транспортом. Его грузооборот в I квартале 2024 года вырос почти во всех регионах Урала.
В фокусе майского доклада – денежно-кредитные условия и кредитно-депозитные рынки, рынок туризма и пассажирских перевозок, а также ситуация в строительстве многоквартирного жилья. Данные опубликованного доклада будут учтены при принятии решения по ключевой ставке 7 июня 2024 года.
подробнее: http://cbr.ru/analytics/dkp/reg_review/report_0524/
потребление и доходы
в марте – апреле рост потребительской активности замедлился. В частности, в апреле несколько снизились продажи автомобилей после существенного роста в марте. В мае наметились признаки возможного снижения расходов населения. Годовая инфляция на Урале в апреле 2024 года немного возросла в основном из-за сохранения повышенного спроса на широкий круг товаров. Рост зарплат поддерживал потребительскую активность. В частности, медианный размер зарплат, предлагаемых соискателям, вырос и уже второй месяц подряд превышает медианный уровень ожидаемых зарплат.
банковский сектор
ставки по кредитам в основном оставались на прежнем уровне. Спрос населения на кредиты, в частности на автокредиты, оставался высоким. Ипотечное кредитование расширялось умеренными темпами. Сохранялись высокие темпы притока средств населения на вклады.
промышленность
выпуск металлургической продукции в марте частично восстановился после снижения в начале года. Существенное негативное влияние на отрасль продолжает оказывать дефицит кадров.
производство стройматериалов на Урале осталось заметно выше, чем в 2023 году. Спрос на них поддерживался в том числе за счет увеличения объемов индивидуального жилищного строительства. В этих условиях уральские производители стройматериалов активно инвестировали как в модернизацию, так и в запуск новых производств.
транспорт и грузоперевозки
В марте – апреле в регионах Урала увеличилась погрузка на железной дороге. Вместе с тем, недостаточная пропускная способность железнодорожных маршрутов и пограничных переходов по-прежнему ограничивала возможности перевозчиков по увеличению грузооборота. Для повышения эффективности поставок грузоперевозчики стали отправлять более длинные и тяжелые грузовые поезда. Опережающими темпами растут объемы перевозки автомобильным транспортом. Его грузооборот в I квартале 2024 года вырос почти во всех регионах Урала.
В фокусе майского доклада – денежно-кредитные условия и кредитно-депозитные рынки, рынок туризма и пассажирских перевозок, а также ситуация в строительстве многоквартирного жилья. Данные опубликованного доклада будут учтены при принятии решения по ключевой ставке 7 июня 2024 года.
подробнее: http://cbr.ru/analytics/dkp/reg_review/report_0524/