КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ?
Работа начинающего продавца с 2-3 карточками на одной площадке и небольшим объемом заказов не требует автоматизации. Наоборот, на начальной стадии полезно делать все вручную через личный кабинет. Загрузка карточек товаров, обработка заказов, управление складами – все это помогает нарабатывать опыт и не требует финансовых затрат. Учет вполне можно вести при помощи электронной таблицы.
Однако по мере роста товарооборота и ассортимента предпринимателю становится сложнее вести бизнес на маркетплейсе в одиночку. Особенно, когда идет совмещение нескольких онлайн-площадок и офлайн-магазина. Тут требуется уже дополнительный менеджер или автоматизация рабочих процессов при помощи специальных программ.
Такие инструменты удобны тем, что позволяют управлять личными кабинетами магазинов на разных площадках сразу. Они могут:
Выгружать карточки товаров
Синхронизировать остатки, статусы заказов, цен
Управлять заказами
Интегрировать с программами, такими как «Мой склад. Аналитика»
Отслеживать аналитику
Чтобы начать интеграцию личного кабинета с программами автоматизации, предпринимателю следует сделать тестовые запуски. Убедившись в эффективности программы, уже можно будет решать широкий круг задач.
Что помогает делать автоматизация
Минимизировать ошибки. Человеческий фактор неизбежен и при ручном управлении с ростом количества заказов будет расти и количество ошибок, неточностей при оформлении и отправке заказов, управлении магазином. Все это негативно сказывается на репутации продавца и снижает его рейтинг.
Избавиться от рутины. Когда управление заказами происходит в автоматическом режиме, ускоряются бизнес-процессы. Отказ от ручного решения однотипных задач, которые отнимают много времени и внимания, можно сфокусироваться на стратегическом развитии, освоении новых площадок.
Увеличить охват. Автоматизация позволяет одновременно управлять магазинами на разных площадках, синхронизировать товарные остатки, цены и пр. Также при помощи внутренней аналитики удобно сравнивать их эффективность.
Экономить. Несмотря на то, что большинство программ автоматизации платные, они с лихвой окупаются. Специализированное ПО позволяет, например, вести бизнес, не привлекая штатных сотрудников или с минимальным количеством менеджеров. А это прямая экономия на фонде оплаты труда.
На что обратить внимание при выборе программы:
Возможность работы с выбранными площадками и интеграции с существующим бухгалтерским ПО и сервисами управления бизнесом.
Тестовый период позволит проверить и освоить функции программы, оценить ее возможности.
Цена: например, варьируется ли она в зависимости от количества товаров и подключенных аккаунтов.
Функционал. Он должен отвечать запросам, быть удобным и доступным.
Работа начинающего продавца с 2-3 карточками на одной площадке и небольшим объемом заказов не требует автоматизации. Наоборот, на начальной стадии полезно делать все вручную через личный кабинет. Загрузка карточек товаров, обработка заказов, управление складами – все это помогает нарабатывать опыт и не требует финансовых затрат. Учет вполне можно вести при помощи электронной таблицы.
Однако по мере роста товарооборота и ассортимента предпринимателю становится сложнее вести бизнес на маркетплейсе в одиночку. Особенно, когда идет совмещение нескольких онлайн-площадок и офлайн-магазина. Тут требуется уже дополнительный менеджер или автоматизация рабочих процессов при помощи специальных программ.
Такие инструменты удобны тем, что позволяют управлять личными кабинетами магазинов на разных площадках сразу. Они могут:
Выгружать карточки товаров
Синхронизировать остатки, статусы заказов, цен
Управлять заказами
Интегрировать с программами, такими как «Мой склад. Аналитика»
Отслеживать аналитику
Чтобы начать интеграцию личного кабинета с программами автоматизации, предпринимателю следует сделать тестовые запуски. Убедившись в эффективности программы, уже можно будет решать широкий круг задач.
Что помогает делать автоматизация
Минимизировать ошибки. Человеческий фактор неизбежен и при ручном управлении с ростом количества заказов будет расти и количество ошибок, неточностей при оформлении и отправке заказов, управлении магазином. Все это негативно сказывается на репутации продавца и снижает его рейтинг.
Избавиться от рутины. Когда управление заказами происходит в автоматическом режиме, ускоряются бизнес-процессы. Отказ от ручного решения однотипных задач, которые отнимают много времени и внимания, можно сфокусироваться на стратегическом развитии, освоении новых площадок.
Увеличить охват. Автоматизация позволяет одновременно управлять магазинами на разных площадках, синхронизировать товарные остатки, цены и пр. Также при помощи внутренней аналитики удобно сравнивать их эффективность.
Экономить. Несмотря на то, что большинство программ автоматизации платные, они с лихвой окупаются. Специализированное ПО позволяет, например, вести бизнес, не привлекая штатных сотрудников или с минимальным количеством менеджеров. А это прямая экономия на фонде оплаты труда.
На что обратить внимание при выборе программы:
Возможность работы с выбранными площадками и интеграции с существующим бухгалтерским ПО и сервисами управления бизнесом.
Тестовый период позволит проверить и освоить функции программы, оценить ее возможности.
Цена: например, варьируется ли она в зависимости от количества товаров и подключенных аккаунтов.
Функционал. Он должен отвечать запросам, быть удобным и доступным.